Как осмотреть автомобиль без приборов?
Как осмотреть автомобиль без приборов?
Каждый профессиональный эксперт из компании ExpertAuto может похвастать внушительным арсеналом из оборудования по проверке автомобиля, включая современные толщинометры по разным видам металла и с памятью замеров. Однако для квалифицированного эксперта чаще всего достаточно взгляда со стороны и проверки отдельных элементов, которые в заключении уже позволят прийти к выводу, что авто находилось в дтп или красились отдельные элементы. В данной статье вы узнаете, как без должного оборудования определить внешние дефекты, скрученный пробег и подводные камни автомобилей на вторичном рынке.
Прежде всего стоит отметить, что каждый автомобиль по-своему индивидуален, и если в отдельных легко можно обнаружить крашенные детали посредством несовпадающей краски, зазоров или потрескавшейся шпатлевки, то в других моделях это будет сделать гораздо сложнее ввиду цвета авто или качества покраски. Но даже при профессиональном ремонте со стороны дилера или перекупа найти дефекты или обнаружить зацепки, свидетельствующие о том, что авто не такое идеальное, как про него говорят, возможно.
На это стоит обращать внимание всегда
Независимо от года выпуска, модельного ряда или указанного в объявлении пробега, обращать на все нижеуказанные аспекты необходимо абсолютно всегда, так как именно они способны раскрыть какое-то прошлое автомобиля.
Интерьер:
- Накладки на педали, руль, сидение и багажник. Автомобили с большим пробегом и внушительным возрастом всегда имеют изношенные элементы. Исключением выступает умышленно скрученный пробег, и попытка его замаскировать или же просто прихоть предыдущего владельца. И если руль возможно и меняют (но чаще обтягивают кожей), то накладки на педали и уж тем более сидения точно нет, так как это дорого. И вот если продавец доказывает, что пробег у автомобиля всего 25 тысяч, а накладки на педали, руль, ручка кпп, сидения и багажник стерты донельзя, то это первый признак задуматься об этой личности и о покупке такого авто.
- Потолок и покрытие торпеды. История примерно та же. Искаженный цвет потолка (был серый, стал темно-серый) или наличие пятен говорит о том, что автомобиль множество раз эксплуатировался неаккуратно. Наличие царапин на пластике или коже также говорят о некачественной эксплуатации.
- Приборная панель. Здесь стоит быть максимально внимательным. Очень часто перекупы ухищряются и просто демонтируют лампочки индикаций. К примеру, check engine или лампочку подушек безопасности. Акцент внимание был сделан именно на этих индикаторах неслучайно, так как именно они изымаются чаще всего, чтобы скрыть отсутствие подушек безопасности или тот факт, что они стрелялись, а также ошибки и проблемы по двигателю и электронике. Если сесть в авто, завести его и просто посмотреть на приборную панель, то ничего вы там не увидите. Но если провернуть ключ, то start или ON положения, когда компьютер проверяет все системы, то необходимо тщательно изучить все загорающиеся индикаторы. Обязательно должен быть чек двигателя, масло, тормоза, подушки безопасности (если они есть в автомобиле) и индикация не пристёгнутого ремня. Если что-то не загорается – задавайте вопросы продавцу или доставайте специальное оборудование, которое считывает ошибки по компьютеру автомобиля.

Экстерьер:
- Здесь уже точно есть где разгуляться. Первое, на что стоит обратить внимание поверхностно, это зазоры.
- В большинстве случаев авто после дтп окрашивается поверхностно, поэтому имеет смысл проверить внутреннюю часть деталей кузова. Это легко сделать, открыв багажник или капот. Очень часто на стыках обнаруживается стертая краска или запыления.
- Также не стоит игнорировать болты крепления, которые должны быть окрашены в цвет кузова. На них при взаимодействии также легко отпадает краска, и если отдельные элементы кузова снимались, то благодаря болтам крепления — это легко заметить.
- Резина. Разные колеса? Диски? Протектор? Модель резины? Это проблема. Резина на автомобиле изнашивается примерно одинаково, если учитывать, что каждый следующий сезона колеса меняются местами (передние назад и наоборот). Допускается наличие одного другого колеса (пробитие и т.д.), но с родным диском. Если 2-3 колеса разные, а продавец не может дать однозначный ответ, то это также говорит о темном прошлом авто.
- Стёкла! Очень часто при подборе авто забывают проверить самое главное – стекла. Если они все совпадают по году выпуска и модели, то это хороший знак. Чаще всего никто не заморачивается и после дтп просто меняется стекло на какое-то неоригинальное.

Заключение
Подбор авто без приборов очень сложен, но обращение внимания на вышеуказанные аспекты уже позволит многим покупателям немного обезопасить себя от приобретения авто после ДТП или с темным прошлым. Но лучше всего доверить процедуру подбора автомобиля экспертам из компании ExeprtAuto, которые помимо многолетнего опыта могут похвастать передовым оборудованием!